Гонщик вернулся другим: Dior изменил концепцию культового аромата
Когда Christian Dior выпустил аромат Jules в 1980 году, в компании уже понимали: будущее за спортом. За энергичными сильными парнями и такими же спортивными ароматами. Так появился мужчина Jules – широкоплечий парень в короткой спортивной куртке мотоциклиста, удачливый любимец женщин и неутомимый ходок. Почему именно Жюль, а не Жан или Франсуа? Дело в том, что тогда француженки называли своих бойфрендов и любовников одним именем – Jules. Такое общее имя, что-то вроде «мой Казанова».
Интересно, что на рекламных постерах Рене Грюо герой Jules никогда не обращен к зрителю лицом. Он всегда впереди, как лидер среди спортсменов, опережает зрителя, показывая свое превосходство. Хочешь догнать — стань Жюлем сам!
Первые постеры этого аромата показывали гоночные автомобили — команда Jules участвовала в гонках Ле Мана на Porsche и в ралли Париж-Дакар на концепткаре Rolls-Royce. Автогонки, бокс и мотогонки по грязи — Jules был связан со всеми рискованными видами спорта и приключений.
Присутствие автомобильной тематики в аромате — машинного масла и бензина, пота, резины и металла — было реализовано парфюмером Жаном Мартелем с помощью масел кумина и лаврового листа, полыни и кедра и, конечно, дегтярной кожи. Изначально Jules был пряным и грязноватым фужерным ароматом, или говоря проще, крепким сельским парнем, чисто вымытым зеленым лавровым мылом и не пугающимся ежедневной грязной работы. Он стал антагонистом скромных клерков и порядочных буржуа, олицетворяемых Eau Sauvage Dior и Habit Rouge Guerlain. И его автомобильно-бензиновую тему вскоре продолжил Fahrenheit, пусть и иным манером.
За недолгую жизнь Jules успел стать культовым ароматом. Когда его сняли с производства, в штаб-квартиру Dior письма с просьбами и требованиями вернуть аромат приходили со всей Франции тоннами, и этот парфюмерный флешмоб повлиял на руководство. Jules снова был выпущен, правда, на сей раз только для Франции и Бельгии. Остальной мир перешел на Macassar Rochas, Tuscany per Uomo Aramis.
Удивительно, почему современные эксплуататоры славы Макквина, любители промасленных курток Barbour и очков Persol, ботинок Red Wing, мятых тренчей и твидовых костюмов, не используют Jules Christian Dior. Ничто не сделает из вас ближе к рисковому мотоциклисту 60-70-х (или детективу французского film noir) так, как этот французский аромат-эндемик.
Современный Jules Christian Dior — по-прежнему зеленый древесный аромат, с пряностями и мылом, более прозрачный и дружелюбный. Но, к сожалению, той жирной грязи, любовь к которой каждый мальчишка пронесет в себе сквозь все годы, стало меньше. Современные спортивные ароматы куда более воздушны, безопасны и чисты — они изменились вместе с правилами жизни и автогонок. Правила «Формулы 1» стали более гуманны и менее опасны, аварии стали реже — концепция изменилась. Победа любой ценой перестала быть ценной. Дороже стала жизнь, технические инновации и… прибыль.