Ксения Раппопорт и «Два дня»
В 2009 году на Венецианском кинофестивале Ксения была награждена Кубком Вольпи за лучшую женскую роль (в итальянском триллере «Двойной час»).
О фильме «Два дня»
Федор Бондарчук
О том, почему он хотел работать с Авдотьей Смирновой:
Мне интересно с ней, хотя миры наши разные, мы снимаем разное кино, у нас разные компании, с которыми дружим. Она критикует меня за то, чем я занимаюсь. Я с иронией отношусь к неким проявлениям ее гражданской позиции, с одной стороны. С другой — уважаю, что есть такие люди, которые отстаивают свою позицию, справедливость и правду. А меня магнитом тянет к порядочным людям. Мне 44 года, и, наверное, самое мое большое достижение, что я честно прожил жизнь. Надеюсь, меня можно назвать порядочным человеком. А это для меня важнее, чем моя жизнь в искусстве.
О съемках в «Двух днях»:
Мы страшно хулиганили! Есть люди, которые воспринимают меня по тому, как я выгляжу. А есть кинематографисты, которые знают, как у меня работать на площадке, или какой я, когда снимаюсь. Это совершенно разные вещи. Мало того, это территория, закрытая для всех, я ее сильно оберегаю. Там царит абсолютная свобода, ребячество, братство, ночные обсуждения или переговоры о том, какой соус лучше к баранине, которая на маленьком рынке в Абрамцеве нам — в сговоре с Дуней Смирновой и оператором Максимом Осадчим — была отложена продавцом Ахмедом. А также песни и бессонные ночи. У Дуни ощущаешь настоящую кинематографическую семью, она создает свой микрокосмос, единение, защищенность от другого мира.
Ксения Раппопорт
О том, почему она согласилась работать над проектом:
Я была согласна сниматься в этой картине до того, как прочитала сценарий. Мы с Дуней подруги, может, не так давно и не такие близкие, но хорошо чувствуем друг друга. И когда она сказала, что напишет для меня историю, я поняла: работа идет, и внутренне к ней готовилась, хотя понятия не имела, о чем она.
О съемках с Федором Бондарчуком:
Я с Федором до этого не была близко знакома. И на съемках поняла, какой он замечательный, нежный, искренний человек, прекрасный артист. Довольно быстро мы нашли общий язык. Главное, он еще очень веселый. Я бы даже сказала, что по своей природе он вообще ребенок. И с ним на площадке было очень весело, фантастически. В перерывах мы шутили, смеялись, а как-то я показала, как ходила в одном спектакле «уткой». Федя начал меня передразнивать, а Дуня внесла эту историю в сценарий.
О своем ощущении сегодняшнего времени:
В сегодняшнем дне мне немножко быстро, оно… несущееся. У меня часто возникает ощущение, что я чего-то не успеваю, все происходит со страшной скоростью. Хотя, если задуматься, понимаю, что успеваю многое. Мне приятно осознавать, что за год успела сняться в этой стране, в другой, начать работу над новым спектаклем. Но общий ритм жизни колоссальный, и он все ускоряется и ускоряется. Наверное, мы скоро все взлетим.
О том, что нужно женщине, чтобы раскрыться:
Только любовь… Да, можно не поступаться какими-то принципами и внешне противостоять чему-то, только важно не убивать в себе чувство любви и не закрываться. Правда, я заметила, что открытость новым чувствам у мужчин и женщин разная. У мужчины включается эдакая охотничья нацеленная энергия, а женщина пока проморгается, разберется… (смеется).
Авдотья Смирнова
О принцах не белых конях:
Этого не бывает, хотя очень хочется. Поэтому, кстати, в моем фильме из финального диалога героев становится совершенно понятно, что они ни при каких обстоятельствах счастливы не будут.
О том, что делает женщину счастливой:
Внутренняя свобода, и больше ничего. С того момента как женщина перестает ждать, что в ее жизни сбудется сказка, она вырастает в свободную личность. И свободные женщины — лучшие люди на свете. А уж родившая женщина знает о мире то, что мужчина не узнает никогда и ни при каких обстоятельствах… Что же касается личного счастья, то, мне кажется, его значимость переоценена человечеством.
Есть вещи важнее: покой, мир с самим собой, осознание выполненного долга. А счастье — состояние минутное. И стремиться к нему — все равно что стремиться к постоянному оргазму: хорошо, что он случается, но и без него жизнь насыщенна. Вот и со счастьем то же самое.