Ее знает весь мир: Мария Шарапова
Мария Юрьевна Шара́пова (19 апреля 1987, Нягань, Ханты-Мансийский автономный округ, Тюменская область, РСФСР, СССР) — российская теннисистка, заслуженный мастер спорта.
Бабушка по отцу Галина Демьяновна Шарапова живёт в Гомеле. Бабушка по материнской линии живёт в Сочи. Отец Юрий Викторович Шарапов Мать Елена Шарапова
Родители развелись.
Родители Маши родом из Гомеля. За несколько месяцев до рождения дочери они переехали в Сибирь из-за неблагоприятной экологической обстановки, сложившейся по причине аварии на Чернобыльской АЭС, расположенной на Украине всего в ста километрах от центра Гомельской области. Мария начала заниматься теннисом в 4 года, к тому времени её семья уже жила в Сочи. Интересно, что отец Маши, Юрий Викторович Шарапов, дружил с Александром Никодимовичем Кафельниковым, отцом Евгения Кафельникова и именно Евгений подарил ей первую ракетку[3]. В 6 лет (в октябре 1993 года)[4] Шараповой довелось сыграть с Мартиной Навратиловой, когда та давала показательный урок тенниса в Москве. Навратилова, разглядев талант в совсем ещё юной теннисистке, настоятельно посоветовала отцу отдать Машу в американскую теннисную академию Ника Боллеттьери.
Отец Марии, который стремился развивать теннисный талант дочери, внял совету великой теннисистки и в 1995 году переехал с Машей в США.
О том, что у Шараповой есть мать, общественность знает лишь со слов самой Марии. Она периодически в интервью упоминает свою мамочку, причем рассказывает о ней так, будто они расстались несколько минут назад: «Первым делом я позвонила маме», «Вчера мы с мамой смотрели такую смешную комедию».
Но вот саму Елену Шарапову никто не видел, что породило в Штатах массу неприятных для дальнейшей карьеры теннисистки слухов. По одной версии, Елены Шараповой уже давно нет в живых. По другой, мама теннисистки психически больна и содержится в неврологическом диспансере. Но наиболее популярна история, согласно которой Елена попросту бросила и мужа, и дочь, чтобы устроить свою личную жизнь. Вот и приходится Маше постоянно разыгрывать на публике спектакль «Я и моя мама».
Зато про отца самой сексуальной ракетки мира известно слишком много. Наслушавшись рассказов напарника по таксопарку Александра Кафельникова о золотых россыпях и заграничных командировках, курортный таксист Юрий Шарапов ополовинил рукоятку своей старой ракетки и отправил на корт четырехлетнюю девчушку. А 11 лет назад, получив стандартную похвалу из уст Мартины Навратиловой, Шарапов-старший рванул в Майами, имея в кармане $700. Там и началось восхождение Маши к теннисным вершинам.
К счастью для мирового тенниса, в то утро, когда Шараповы стояли у крыльца академии Боллетьери и просились немного поучиться, мимо вуза проезжал местный миллионер Марк Фостер, который оказался нетипичным для Америки альтруистом. Он не только взял Юрия на работу шофером, но и предоставил эмигранту жилье. А его дочь Джоан, которая была всего лишь на год старше Марии, начала опекать русскую девочку и со временем стала ее лучшей подругой.
Поговаривают, что со временем Мария, окруженная заботой отца и посторонних людей, забыла о психологической ране, которую нанесла ей мать. И даже стало известно, что на грандиозной вечеринке, посвященной 18-летию Марии, Елена Шарапова скромно сидела в уголке и, улыбаясь, наблюдала за дочерью.
Впрочем, от публики скрывают не только маму, но и бабушку теннисистки. Галине Демьяновне Шараповой, уже много лет проживающей в белорусском Гомеле, запрещено общаться с журналистами. Правда, вместо того, чтобы перевезти ее поближе к себе, Мария и ее отец подарили бабуле $3 тыс, чтобы она смогла переехать из пятиэтажки в просторную квартиру в многоэтажном доме.