Уцелевшие прослезились…
Мужской глянцевый журнал GQ ежегодно выдает звание
Церемония
Вручение обеих премий проходило в театрах. «Сделано в России» – в театре «Мастерская Петра Фоменко». А «Человек года GQ» – в театре «Современник». Первый раз за всю десятилетнюю историю церемоний GQ к помещению не было претензий. Хорошо бы, если бы с этого года премия так и прописалась в уютном респектабельном «Современнике».
С тех пор, как за организацию церемонии GQ взялся промоутер Михаил Друян, ее качество все улучшается и улучшается. К удачам мероприятия можно отнести: прекрасную сценографию, стильное видеооформление церемонии, отличную музыку, блестящую публику. Дамы не подвели – нарядились в самые лучшие творения знаменитых модельеров, подобрали к ним самые хорошенькие сумочки, – например, у одной из дам был крокодиловый клатч Kelly long цвета бугенвиллеи. И даже режиссер Авдотья Смирнова, известная своим пренебрежительным отношением к новорусскому гламуру, вышла на сцену в длинном платье Lanvin из новой осенней коллекции.
Все полтора часа коктейля госпожа Смирнова в компании со своим сценаристом Анной Пармас пряталась в полуподвальном буфете, но это не спасло ее от настырного гламура. Знакомый стилист госпожи Смирновой все-таки разыскал ее, заставил снять с шеи плетеную бисерную фенечку и потребовал дополнить бархатный туалет от Lanvin жемчугом. Кстати, именно с этим платьем произошел double-dressing: одна олигархическая жена пришла в точно таком же, но из-за скучных аксессуаров не смогла его подать, платье затерялось в толпе черных одежд, и накладки никто не заметил.
Божена Рынска – Светский обозреватель
По фойе шныряли телевизионщики. У пресс-доски давал интервью Алексей Кудрин. Несколько телеканалов сообща мучили Бориса Акунина. Почти все вопросы к фланирующим по фойе гостям были однотипными: «Кого бы вы выбрали Человеком года?» и «Какой ваш прогноз на главный приз?», как будто гостей действительно интересовало, кого выберут. Единственный не пустой вопрос достался главному редактору
Гости были абсолютно равнодушны к номинантам и номинациям, и потому загнать их в зал удалось только через полтора часа. Всю политику оттянул на себя
Торжественная церемония началась с очень красивого выступления солистки группы Morcheeba Скай Эдвардс. Она исполнила песню из фильма про Джеймса Бонда, которую специально репетировала для церемонии GQ. На экране в это время номера журнала GQ превращались в бабочек и пролетали над музыкантами, и это был абсолютный Голливуд.
Затем на сцене появились ведущие Иван Ургант и актриса Юлия Снигирь, расшаркались друг перед другом в комплиментах и перешли к делу. «В этом году фильмам про «агента 007» исполняется 50 лет, 40 лет – со дня первого хоккейного суперматча, а премии журнала GQ – 10 лет. Сплошные круглые даты!» – воскликнул господин Ургант. «Еще Владимиру Путину – 60 лет», – дополнила его Юлия Снигирь. «Вот в такой последовательности вам, Юлия, теперь и будут в нашей стране звания давать», – отозвался ведущий.
Конферанс Ивана Урганта в этот раз был на удивление сдержанным. Обычно на бесконечные однотипные вручения всяких премий можно ходить только ради его остроумия, но в этот раз Иван был усталым и не «жег». Единственной удачной шуткой была: «Это редкая церемония. Ее ведут еврей и птица». Ну, а его партнерша Юлия Снигирь
«Продюсером года» признали Александра Роднянского, который посетовал, что, к сожалению, кино в нашей стране уже не играет столь весомую роль, как в стародавние времена, несмотря на то что вокруг много красивых киноактрис. «Но мы хотим, чтобы наше кино видели, чтобы о нем говорили не только здесь, но и в других странах мира. Мы так видим свое призвание».
Писатель года Борис Акунин принял свою награду с удовольствием и нежностью, сказав, что это второй его GQ-приз, но он не откажется стать лауреатом и в третий раз. «Уходя, мне пришлось стать политиком, – сказал лауреат соответствующей номинации Алексей Кудрин, – но у себя в компании или дома я бы никому не посоветовал это пробовать».
Номинация «Женщина года» в версии GQ почти всегда была ущербной. В этот раз наконец-то появилась «Женщина года» без натяжки. Авдотья Смирнова не только выиграла соревнование жизни как женщина – вышла замуж за одного из лучших женихов страны Анатолия Чубайса, но еще и сняла фильм, получивший приз на
Самым сильным моментом церемонии было прощание с ушедшими в этом году. Под песню «В нашем городе дождь» в исполнении Теоны Контридзе на экране, как бы из-за стекла, возникали лица ушедших, и по этому стеклу, как слезы, стекали капли дождя.
Несмотря на то что церемония шла всего один час двадцать минут, и это оказалось слишком долго, чтобы удержать внимание гламурного зала. Из-за затянутого коктейля гости перегорели, и уже в десять вечера зал стал редеть. И потому многие пропустили невероятное появление главного редактора GQ Михаила Идова. Декорация преобразовалась. Открылся второй этаж. На нем появилась латвийская группа «Брейнсторм». «Мы нашли еще одного гитариста, – сказали музыканты, – он вообще-то парень занятой, возглавляет какой-то журнал, но сегодня сыграет с нами». И тут к музыкантам присоединился второй гитарист – Михаил Идов. Кстати, нью-йоркский писатель Идов по происхождению из Латвии, и потому вполне логично, что он стал вторым гитаристом латвийской группы.
Пока Идов с
Главную премию «Человек года» получил генеральный директор компании «Яндекс» Аркадий Волож. За него проголосовало наибольшее число читателей. «Я всю жизнь мечтал выйти на сцену театра. Если международный мужской журнал вручил главный приз вечера команде программистов и дизайнеров, то мы живем в хорошее время», – сказал награжденный.
Если из зала народ линял, то на званый ужин в ресторан
Лауреат премии GQ «Икона Стиля» актер Эдриан Броуди весь вечер провел вместе с девушкой славянского происхождения и со своими русскими продюсерами. Они выпивали в уголке своей компанией, не смешиваясь с остальными гостями. Последними, часа в четыре утра, афтепати церемонии GQ