Мария Романова, глава Российского императорского дома
Отношения с Романовыми у России трудно складываются, и уже не первое столетие. Страна вроде бы и рада загладить вину перед императорской фамилией (на прошлой неделе в Крыму установили памятник Николаю II, в Орске появился плакат «Прости нас, государь» с изображением царской семьи), но теперь сами Романовы простым покаянием, похоже, уже не готовы довольствоваться.
Вот, например, княгиня Мария Владимировна, возглавляющая Российский императорский дом, намекнула на прошлой неделе, что «считает справедливым» признание своей организации в России «на официальном уровне». А еще заявила о том, что не против обзавестись здесь «местом проживания», построенным за счет «добровольных пожертвований граждан, уважающих историю своей Родины».
Граждане ответили глухим молчанием, зато другие Романовы — учредители параллельной Дому организации «Объединение Романовых» — открыто воспротивились «претензии» Марии Владимировны.
«Их ветвь не относится к русским царям в принципе, а является продолжением прусской династии»,— сразили в «Объединении» конкурентов. Мария Владимировна, чей «особый статус» признали пока только в непризнанной Приднестровской Республике, на такие обвинения отвечать не стала.
Как следует из ее многочисленных интервью, она уже привыкла к людской черствости: приедешь в какой-нибудь российский город, а тебя не узнают, не приветствуют. Вывод один: без официального статуса — никак…