«Нагота — это великолепно!» Линда Евангелиста — об одежде и ее отсутствии
Легендарной супермодели 1990-х в этом году исполнилось 50, но она по-прежнему прекрасна и внешне, и душой — продолжает сниматься в рекламе, участвует в благотворительных кампаниях и воспитывает сына. Легко ли быть фотомоделью на шестом десятке и как долго может продолжаться карьера в этом бизнесе — своими мыслями по поводу возраста и всего, что с этим связано, Линда Евангелиста поделилась с «Лентой.ру».
О детстве
«В детстве, как и все девочки, я любила листать журналы мод, рассматривать картинки и представлять себя на месте моделей. Когда мама уходила, я надевала ее наряды и могла бесконечно крутиться перед зеркалом. Тогда я и поняла, что карьера фотомодели — моя самая заветная мечта!
Стать художницей или актрисой? У меня никогда даже таких мыслей не было. С самого детства я мечтала стать моделью, носить красивые платья и быть в объективе фотографов. Сейчас я понимаю, что это был абсолютно правильный выбор, потому что самое лучшее в моей работе — это быть причастной к творческому процессу и общаться с потрясающе талантливыми людьми».
О супермоделях
«Супермодель… Честно говоря, я уже не знаю, что значит это слово. Кто это? Каждая, кому удалось добиться определенной степени известности? А может, вообще никто? Действительно ли нет никого, кто бы мог занять это место? И вообще, закончилась эта эра или нет? Вопросов море, а вот ответов…. Я только могу сказать, что были 1990-е, и я, Наоми (Кэмпбелл), Синди (Кроуфорд) или Кристи (Терлингтон), мы все работали — и работали очень много, и не в самых простых условиях, двигаясь шаг за шагом, потихоньку, чтобы занять то место, которые мы занимаем сейчас. А современные модели… Им все достается слишком легко».
О наготе
«Нагота, поданная красиво, снятая профессионально, — это великолепно. Это может нравиться, может кому-то не нравиться, но это существует. И очень много снимков «ню» вошли в классику мировой фотографии».
О пробуждении за 10 тысяч долларов
«Меня так часто спрашивают, за сколько же я встану с постели, что становится обидно. Как будто людей больше ничего не интересует. Мне кажется, что моя деятельность в последние годы служит лучшим ответом на этот вопрос. (В интервью журналу Vogue в октябре 1990 года Линда Евангелиста заметила, что не встает с постели меньше чем за 10 тысяч долларов — прим. «Ленты.ру»)
О СПИДе
«Я много времени посвящаю благотворительной деятельности по борьбе со СПИДом, участвую в просветительской кампании. Помимо того, что это просто очень важно — ведь только так мы сможем остановить распространение болезни, для меня это еще и вопрос личный: один из моих друзей умер от СПИДа».
О возрасте
«Я надеюсь оставаться в строю настолько долго, насколько получится. Может, и до семидесяти. Может, и дольше. Сейчас я уже не работаю каждый день, да и не на всякую съемку соглашаюсь. И меня искренне радует, что в модельном бизнесе исчезли ограничения, связанные с возрастом, цветом кожи и размерами. Я наблюдала за тем, как идут эти изменения, на протяжении всей своей карьеры».
Об Испании
«Я объездила весь мир, но некоторые города и страны для меня особенно дороги. Очень люблю Испанию, Мадрид. Помню, как в 1990-х я снималась там для рекламной кампании Loewe — я давно с ними дружу. Фотографом был великий Питер Линдберг. Уже в этом столетии мне предложили стать лицом их нового аромата Aura Loewe Magnetica. Мне было очень приятно. Я не колебалась ни минуты. Вновь очутиться в солнечном Мадриде, вдохнуть его атмосферу, пройтись по легендарной Гран-Виа, где располагается самый первый бутик марки. Это было здорово!»
О семье
«Главные ценности для меня — мой сын, моя семья и любимая работа. Семья играет большую роль в жизни каждой женщины. Неважно работает она, занимается собственным бизнесом или находится в «свободном плавании». А дети — это то, что в первую очередь меняет тебя, и то, что меняет все вокруг тебя».