— Вы на канале и вы в личной жизни разные люди?
Мне с трудом верится, что активные, ответственные, требовательные люди приходят с работы домой и превращаются в фей и эльфов. Базовые качества у меня одинаковые – и дома, и на работе. Просто всегда надо помнить, что твои отношения с родными базируются на любви, а не на том, чтобы добиться определенного результата и решить поставленную задачу.
— Вы умеете прощать?
Нет. Но я терпеливая. Предпочитаю правило трех предупреждений. Видишь, что человек ведет себя непорядочно, – говоришь ему об этом. А дальше – либо повезет, либо нет. У меня бывали такие случаи. Вообще я уже взрослая, мне 40 лет, и я спокойнее смотрю на все человеческие слабости. Мне очень важно мнение мамы, дочери.
— Что переняли у Эльвиры Георгиевны?
Она всегда была очень трудолюбива и самостоятельна. Я такая же. Мама – женщина начитанная. У нее прекрасное чувство юмора. Многие книжки, которые я в детстве поглощала, открыла мне она. Обожала Довлатова. Мама озвучивала цитату: «Большинство людей считает неразрешимыми те проблемы, решение которых их мало устраивает» и заключала: «Тина, если ты не можешь отыскать выход, значит, этот вариант тебя не устраивает. Найди правильный и избавься от проблемы!» Неразрешимых задач нет – всегда есть способы переломить ситуацию.
— Тина, кто еще вас так хорошо знает?
Ближайшая подруга, которая со мной с трех лет. Мы жили рядом, а теперь она переехала в Москву. Она – это мой кусочек Грузии, детства, лета, того времени, когда я была предоставлена самой себе, друзьям, тутовому дереву, поиску орехов у соседей. Невозможно найти тех, кто связан с тобой таким количеством воспоминаний. При этом я и за последние годы приобрела некоторое количество людей, с которыми провожу много свободного времени.
— Вы похожи с подругой?
Мы обе говорим на русском, грузинском и армянском. А вообще разные. Она обожает хачапури, а я их лет десять не ем.
— Вы сами готовите? Ваше традиционное блюдо?
И я, и мама. Шашлыки.
— Думала, это мужское дело – с шампурами возиться…
Всегда есть тот, кто поможет нанизать мясо на шампур. Это наше традиционное домашнее угощение. А сама я мясо не ем – только рыбу.
— Давайте вернемся к тому, кто помогает нанизывать мясо на шампур. Раньше вы спокойно рассказывали о личной жизни, но после развода прикрыли все завесой тайны. Ваше отношение к любви как к чувству изменилось?
Когда по-настоящему любишь, всегда в чем-то теряешь себя, идешь на компромисс ради дорогого человека. Если говорить про меня, то это была борьба. Борьба между желанием измениться ради любимого – казалось, преображения дадут мне гарантию того, что я всегда буду с ним, – и тем, что себе не надо изменять. А с другой стороны, с возрастом важно, чтобы обожали тебя. Много вопросов.
«Некоторых спортсменов я преследовала»
— Вы перестали так плотно заниматься «Апостолом», который вели с мужем, и ушли на «Матч ТВ». Вас изменил опыт работы на канале?
Я всем известна как человек с быстро формулируемым и озвучиваемым собственным мнением. Теперь я стараюсь, прежде чем обозначить свою позицию, выдохнуть, а потом ответить. Рациональное стало преобладать над эмоциональным.
— Кого из звезд спорта, мирового или российского, вы бы видели в телеведущих «Матч ТВ»?
У нас пробуется экспертом Вячеслав Малафеев, например. На Западе этот конвейер давно запущен: спортсмены, заканчивающие карьеру, идут на телевидение. В России такой механизм в зачаточном состоянии. Мы пытаемся уговаривать, объяснять, что это хорошо. Первых спортсменов мне приходилось преследовать! А теперь люди сами к нам идут. Стране не хватает героев! Они появляются в большом количестве, правда, на небольшое время. А вот спортсмены – великие люди на всю жизнь, поэтому, когда получаешь олимпийскую медаль, ты становишься сверхчеловеком. Этот путь – всегда драма, разочарование, преодоление. Вот, например, прыгунья в длину Дарья Клишина. Она рекордсменка, невероятная красавица. Когда ты смотришь, что у этой хрупкой девушки происходит, как она со сломанной ногой соревнуется… понимаешь: все твои проблемы – ничто. А когда у Анастасии Близнюк почки отказали? А она идет и тренируется. Желание смотреть истории спортсменов увеличивается.
— Поэтому вы будете снимать про них кино?
Да, работать, кстати, будем с Федором Бондарчуком – начинаем осенью в жанре телемуви. Читаем сценарии, проводим кастинги, но разглашать подробности рановато…
— Что еще ждет нас в новом сезоне?
Традиционно РФПЛ турнир начинается. Лига чемпионов, английская премьер-лига. Все, что полюбилось зрителям, возобновляется. Плюс у нас уже есть много любимых передач: «Спортивный интерес», «Анатомия спорта», репортажи, расследования, документальные фильмы, например, программа «Точка». Смотрю цифры «Все на матч!» и понимаю – они превышают рейтинги многих трансляций. Значит, у телевидения есть большой потенциал.