Latest News

дома » Знаменитости, ЖЗЛ » Очень интересные факты истории: Великие подкаблучники

Очень интересные факты истории: Великие подкаблучники

Картинки по запросу фото марк твен

Марк Твен

Когда Сэмюэль Клеменс уходил из дома по делам, его супруга начинала искать в ящиках его стола новые рукописи, дабы немедленно сжечь эту проклятую писанину! Если бы мистер Клеменс прятал их похуже, мир никогда бы не прочел его великих произведений, опубликованных за подписью Марка Твена.

Миссис Совершенство

Марк Твен был твердо убежден – ему несказанно повезло, он женат на самой совершенной женщине в мире – Лайви, в девичестве Лэнгдон. Если бы она сказала, к примеру, что носить носки – аморально, он перестал бы даже приближаться к этому элементу гардероба. Его преклонение перед супругой доходило до обожествления: будучи убежденным атеистом, он по ее требованию произносил молитву перед каждой трапезой, а по вечерам читал вслух детям Библию. Лайви родила мужу трех дочерей и воспитывала его вместе с ними. Лишь от двух грехов она не смогла его отучить – от курения и страстной игры в бильярд. В ее глазах Сэмюэль оставался капризным мальчишкой и «сердитым котиком», даже когда стал знаменитым на весь мир Марком Твеном. И разве она была не права? Вы только полюбуйтесь на проказы этого великовозрастного дитяти!

Шутки ради

Подложить лягушек в стол своему боссу для мистера Клеменса было все равно что поздороваться с ним – обычное дело, ничего по-настоящему забавного! А что началось, когда он стал редактором газеты, вот где можно было развернуться! На письмо читателя, приславшего дурно написанное стихотворение под название «Почему я жив?», Твен, ни секунды не задумываясь, ответил: «Потому что не принесли эти стишки в редакцию лично!».

Да что там какой-то безвестных рифмоплет, Твен резал правду-матку сильным мира сего, известным политикам, полководцам, не столько потому, что стремился к справедливости в этом мире, сколько потому, что не мог удержаться от острого словца. Сарказм, ирония, юмор были его воздухом, его хлебом и его проклятием. Неоднократно из-за своих шуток он мог сложить голову на дуэли, но он скорее предпочел бы умереть, чем промолчать. Однажды известный в США торговец землей, который разбогател, грабя индейцев, похвастал в обществе Марка Твена тем, что носит исключительно самую дорогую одежду: «вот этот галстук стоит двадцать пять долларов!». Твен тут же парировал, невзирая на почтенную публику: «Это, наверное, в Америке так повелось, что самые дорогие галстуки носят те, кому вполне хватило бы и веревки!».

Так что, возможно, теперь вы иными глазами посмотрите на стремление миссис Клеменс уничтожить рукописи мужа. Она вовсе не считала его бездарным писателем, напротив, отлично знала цену его Слову и боялась за него и за свою семью. Критиковать церковь, государство, высокопоставленных политиков – это не шутки. Но, как известно достопочтенному читателю, рукописи не горят, особенно если нанять секретаря, который будет их хорошенько прятать и переписывать в нескольких экземплярах, как и поступил Твен.

Он знал супругу как свои пять пальцев и прощал ей заранее все. Чтобы заслужить похвалу любимой Лайви, он создал образы безобидные и столь милые, что перед ними оказались безоружны и сильные мира сего – Тома Сойера и Гекльберри Финна. Он даже согласился проветривать свой кабинет от сигарного дыма. А когда в 1902 году Лайви заболела, Сэмюэль, словно коршун, оберегал ее покой. Он даже повесил на деревьях напротив окна ее спальни распоряжения для птиц, дабы они не пели слишком громко, но, увы, его слова были бессильны – его обожаемую супругу уже ничто не могло спасти. Она навеки оставила своего сердитого котенка, и ему впервые в жизни стало не до смеха.

Картинки по запросу

Вячеслав Растропович

Помню, на одной пресс-конференции незабвенному Славе Ростроповичу задали вопрос:
— Скажите честно! Вы подкаблучник? Это я вас спрашиваю, как настоящий подкаблучник со стажем…
Перед микрофоном стоял лопоухий очкарик лет шестидесяти со сбившимся на сторону галстуком и ласковыми глазами телёнка, всё ещё сосущего сиську.
Ростропович радостно расплылся в улыбке, словно увидел перед собой торт со сбитыми сливками, и медовенько проворковал:
— А как же? Конечно. А разве это плохо быть подкаблучником? Особенно, если каблучок находится на прелестной ножке…
“Телёнок” тут же преданно закивал головой и его глазки увлажнились…

Слава Ростропович отбил Галю Вишневскую у любящего мужа, с которым она прожила десять лет. Как это ему удалось — одному Богу известно, но это факт. Вишневская бросилась с головой в “омут” и коренным образом изменила свою жизнь. Слава же оказался типичным мужчиной своего времени и тут же потащил любимую женщину в загс. Сейчас бы он не всеми был понят, но тогда ему хотелось окончательно “пришпилить” Галю к себе, грохнув печатью по странице в паспорте. Раз и навсегда!
Вот как это памятное событие живописует непосредственная его участница:

“И вот мы со Славой идём в загс. Мы впервые вышли на улицу вместе. Я чувствую себя ужасно неловко, кажется, что все прохожие обращают на меня внимание – вот, мол, такая солидная дама идёт под руку с мальчишкой. Да он ещё и ходит очень быстро, и мне приходится чуть ли не бежать за ним, а я привыкла выступать павой.
Помещался загс на Пушкинской улице против комиссионного магазина во дворе, в правом углу, возле помойки…
Входим в комнату. За письменным столом сидит дородная тётка – как в рассказе Бабеля: “слева фикус, справа кактус, а посерединке Розочка”. Конечно, на стене – портреты Ленина и Сталина… Загс этот принадлежит к тому же району, что и Большой театр, и к артистам его – отношение особое…
— Ах, Галина Павловна, какая радость вас здесь видеть! Слушала вас в Большом театре, я просто вас обожаю! Замуж выходите?
— Да, замуж.
— Садитесь, пожалуйста, давайте ваш паспорт, душенька…
И – к Славе, уже холодно-официально, даже с лёгким вздохом, дескать, бывает же людям такое счастье:
— Давайте ваш паспорт тоже.
Начинает писать и всё приговаривает:
— Ах, Галина Павловна, как вы чудно поёте, нельзя ли попасть на ваш следующий спектакль? Значит, пишем: супруги – Галина Павловна Вишневская и М-стислав – Господи, какое трудное имя – Ле-о-поль-до-вич Рост… Роср… Товарищ, как ваша фамилия?
— Ростропович!
— Как??
— Ростропович моя фамилия!
— Товарищ Рассупович, ну что это за фамилия? Вот сейчас у вас такая счастливая возможность – переменить фамилию и будете, — она закатила глаза и даже не проговорила, а как бы пропела: — Вишне-е-е-евский!
Слава сидел, как на горячей сковородке!
— Да нет, спасибо, я как-то уже привык, знаете…
— Подумайте хорошенько, потом пожалеете… было бы так красиво!”

Больше всего на свете выдающиеся люди боялись… своих жён!

Это просто не укладывается в голове! Получив мировое признание, добившись высших постов в государстве, став известными на весь мир музыкантами, совершив великие научные открытия, многие известные личности в повседневной жизни, оказывается, не могли, как следует, возразить своим жёнам и всецело зависели от их мнения. В присутствии своих благоверных, как выясняется, эти гении человечества всё время боялись сделать или сказать что-нибудь «не так» и безропотно сносили от них порой даже… оплеухи.

Картинки по запросу фото горбачев

Михаил Горбачев

По стране несётся тройка — Мишка, Райка, перестройка!

Зависимость от жены бывшего Президента Советского Союза Михаила Горбачёва сразу же стала темой для анекдотов, как только он занял эту высокую должность. И как только не изощрялись сочинители! Вот один образец народного творчества: «Раиса Максимовна Горбачёва говорит мужу: «Повезло тебе, Миша! Ты теперь муж жены Президента Советского Союза!»

Первый и он же последний лидер СССР, по словам близких людей, не принимал ни одного политического решения, не посоветовавшись предварительно с женой. Когда кто-то из журналистов спросил у Горбачёва, какие именно вопросы он обсуждает дома с Раисой Максимовной, Михаил Сергеевич, не задумываясь, твердо ответил: «Все!»

— Я не мог жить, скрывая от неё что-то, — признался Горбачёв в интервью. – Мы с самого начала семейной жизни обо всём говорили друг другу…

Работники охранной службы Президента СССР рассказывали, что супруги Горбачёвы имели привычку каждый день обсуждать государственные дела во время своих вечерних прогулок.

— Возьмутся за руки и наматывают круги по парку на президентской даче, — вспоминали охранники. – Всё время что-то говорят, говорят, спорят… Летом иногда до двух-трех часов ночи так выгуливались…

То огромное влияние, которое Раиса Максимовна оказывала на своего высокопоставленного супруга, конечно же, замечали все его коллеги и подчинённые.

— Горбачёв был мягкотел и робел в присутствии жены, — вспоминал бывший премьер-министр СССР Николай Рыжков. — Михаил Сергеевич решал с супругой и кадровые, и государственные вопросы. Раиса Максимовна приходила к мужу и говорила: «Необходимо сделать то-то и то-то…» И Горбачёв слушался беспрекословно!

Бывший офицер КГБ Александр Коржаков, который в своё время возглавлял службу безопасности у Президента Ельцина, рассказывал в своих мемуарах, как Раиса Максимовна решала кадровые вопросы:

— Ей приносили фотографии претендентов в службу охраны, и она по внешности определяла, годится человек или нет и нужен ли кто-то посимпатичнее.

Если верить Коржакову, служба безопасности от Раисы Максимовны в своё время натерпелась:

— Она командовала охраной, заставляла передвигать неподъёмные бронзовые торшеры в кремлёвском кабинете мужа… Адъютант всё время носил за Раисой Максимовной дамскую сумочку…

Торшеры и сумочки, конечно, были мелочами, по сравнению с государственной политикой, в которую супруга Президента постоянно совала свой нос!

Дипломат Владимир Разуваев рассказывал о том, как вела себя Раиса Максимовна на международном совещании дипломатов в Мадриде в 1991 году:

— Президент СССР что-то невпопад говорил на внешнеполитическую тему… Опоздав, вошла Раиса Максимовна и сразу же взяла в свои руки ход дискуссии…

Коллеги Горбачёва недолюбливали и боялись его властную жену. Бывший руководитель аппарата Президента Валерий Болдин говорил в интервью:

— Чтобы вы представляли масштаб её влияния, скажу только одно. Яковлев (член Политбюро ЦК. –Авт.), когда хотел сказать что-то о Раисе, выводил меня из помещения и говорил шёпотом на ухо…

О том, что «Райка командует Мишкой», в те годы судачила вся страна! Начальник охраны Президента Медведев вспоминал, что приходило много писем в газеты и на телевидение от людей, которые осуждали Раису Максимовну:

— Авторов писем раздражало её желание всё время выделяться, обращать на себя внимание – в манере одеваться, вести себя… А больше всего народ злило то, что Раиса Максимовна ездила с мужем во все деловые заграничные поездки…

По словам Медведева, эту информацию от Михаила Сергеевича тщательно скрывали, боясь его немилости, но однажды кто-то из ближайшего окружения Президента осмелился намекнуть, что неплохо было бы Раисе Максимовне посидеть дома… Ответ Президента был жесткий: «Ездила и всегда будет ездить!»

Мягкий характер Горбачёва и его, так сказать, «подкаблучничество» не довели до добра ни страну, которая на шестом году его правления развалилась, ни самого Михаила Сергеевича — он проиграл в политической борьбе за власть своему оппоненту Борису Ельцину. В итоге сам остался у разбитого корыта и оставил там же миллионы людей.

Картинки по запросу сахаров

Андрей Сахаров

Выдающийся ученый с мировым именем Андрей Сахаров полжизни посвятил борьбе за права человека. И кто бы мог подумать, что в своей семье у Нобелевского лауреата не было никаких прав! От своей жены Елены Боннэр создатель грозной водородной бомбы, говорят, покорно сносил даже оплеухи!

Об этом рассказывал художник Сергей Бочаров, который в 1982 году ездил к Сахарову в Горький, где тот отбывал ссылку за свои антисоветские выступления и оппозицию властям. Художник там начал работать над портретом опального ученого. Во время работы они разговаривали.

— Сахаров не всё видел в чёрных красках в советской жизни, — вспоминал Бочаров. – Иногда он даже похваливал правительство СССР за некоторые успехи. Но за каждую такую реплику получал от жены оплеуху по лысине. Пока я писал этюд, Сахарову досталось не меньше семи раз! Мировой светило безропотно сносил затрещины, и было видно, что он к ним привык…

Художника, по его словам, тогда осенило, что рисовать надо не Сахарова, а его жену, и он начал набрасывать её портрет чёрной краской поверх изображения академика. Боннэр, увидев это, пришла в ярость!

— Я сказал, что рисовать «пенька», который повторяет мысли злобной жены, да ещё терпит побои от неё, я не хочу, — вспоминал Сергей Бочаров. — И Боннэр тут же выгнала меня на улицу…

Влияние Елены Боннэр на Андрея Сахарова, по рассказам знавших их людей, было огромным. Многие ученые, бывшие коллеги Сахарова, считают, что если бы не она, то Андрей Дмитриевич не бросил бы науку и не ударился в политическую борьбу с Советской властью. Сын Сахарова от первого брака Дмитрий писал, что «Боннэр понимала, насколько сильно её влияние, и пользовалась этим…»

В 80-е годы, находясь в горьковской ссылке, Андрей Дмитриевич несколько раз объявлял голодовки и по нескольку месяцев не притрагивался к пище — во имя интересов своей жены и её детей от первого брака. Один раз он добивался, чтобы Елену Боннэр выпустили из СССР в США на лечение, в другой раз требовал, чтобы разрешение на выезд в Штаты дали невесте Алексея, сына Боннэр.

По словам Дмитрия, родного сына Сахарова, этими голодовками за чужие интересы Андрей Дмитриевич подрывал собственное здоровье. А пока он истязал себя, рассказывал Дмитрий, его домашние ни в чём себе не отказывали:

— Когда я приехал к отцу в Горький, то, между прочим, застал Лизу, невесту Алексея, за обедом, — описывал Дмитрий. — Как сейчас помню, она ела блины с черной икрой…

Дмитрий рассказывал, что после смерти своей родной матери и женитьбы отца на Елене Боннэр он и две его старшие сестры стали чувствовать себя сиротами при живом отце:

— Я мечтал, чтобы папа проводил со мной хотя бы десятую часть того времени, которое он посвящал отпрыскам моей мачехи…

По мнению Дмитрия, Елена Георгиевна сделала всё, чтобы разлучить Сахарова с детьми от первого брака.

Картинки по запросу фото джон леннон

Джон Леннон и его Йоко ж ты Оно!

А кто бы мог предположить, что свободолюбивый музыкант Джон Леннон, лидер легендарной группы «Битлз», станет домохозяйкой и нянькой при своей амбициозной и властной супруге Йоко Оно? Фанаты Леннона злобно называли эту маленькую японскую женщину «косоглазой япошкой» и обвиняли в том, что она развалила великую музыкальную группу.

Встреча с Йоко в 1967 году оказалась действительно роковой для Джона Леннона. «Моя банда, как я её называю, — писал в мемуарах Джон, — разлетелась вдребезги в тот самый момент, когда я увидел Йоко, хотя до меня это не сразу дошло… Вся беда в том, что парни, которых я имею в виду, были не просто дружки из кабака. Их звали «Битлз».

Ради амбициозной японки, которая была его на 8 лет старше, Джон бросил всё: жену Синтию и сына Джулиана, своих знаменитых друзей и великую группу, которую он вместе с этими друзьями создал.

А началось всё с того, что Йоко Оно начала ходить в святая святых, куда раньше женам и подругам битлов вход был категорически воспрещен – на репетиции. Для Йоко пришлось сделать исключение, потому что Джон заявил: «Она будет всегда там, где я!»

Японская интеллектуалка, пробивавшаяся тогда в искусстве с помощью разных модернистских фильмов, текстов и картин, не ограничивалась скромным присутствием на репетициях – Йоко начала активно вникать в работу музыкантов, давать им советы, поучать.

Картинки по запросу фото битлз

Битлы от этого взвыли.

— С какой стати она обращается с нами, как с лакеями, а Леннон не смеет и рта раскрыть? – стали возмущаться они.

— Если я писал что-нибудь простенькое, что-нибудь вроде «Я люблю тебя, моя красавица», — рассказывал в интервью великий мелодист Пол Маккартни, — то чувствовал, как давит на меня этот мрачный взгляд чёрных глаз, которые судят меня за то, что я не сочиняю авангардистских текстов.

Всё это привело к тому, что вскоре группа распалась. Маккартни не раз откровенно заявлял, что именно Йоко Оно убила «Битлз», отняв у них Джона Леннона.

Попав под влияние властной Йоко, Джон практически перестал сочинять музыку, а вместе с продвинутой женой понес авангард в массы: отрезал волосы и продал их на аукционе, устроил выставку своей эротической живописи; лежа голышом в постели с Йоко, позировал перед телекамерами и давал интервью в защиту мира во всем мире.

Картинки по запросу фото джон леннон

Конечно, это привело талантливого музыканта к жизненному и творческому кризису. Когда Йоко на седьмом году их совместной жизни забеременела, Джон ухватился за будущего ребенка, как утопающий за соломинку, надеясь обрести смысл жизни. Но Йоко поставила своему великому мужу условие: «Рожу, если ты будешь растить. Я вынашиваю, ты воспитываешь». Джон с радостью согласился. И последние годы своей жизни провел в домашнем заточении – он нянчился с новорожденным сынишкой, кашеварил и даже сам пёк хлеб.

А его жена тем временем занималась бизнесом – удачно вкладывала деньги мужа-музыканта в недвижимость, земельные участки и скотоводство. Великого битла она постоянно перевоспитывала: то отучала от выпивки иглоукалыванием, то заставляла чистить организм, питаясь макробиотической пищей.

Леннон в шутку называл свою Йоко «мамочкой» или «матушкой».

Как же становятся такими подкаблучниками?

«Мужьями-подкаблучниками обычно становятся мужчины, у которых в детстве были властные матери», — считает психолог из Санкт-Петербурга Андрей Курпатов.

Джон Леннон, например, в раннем детстве остался без отца и его воспитывали очень строгие мать с тёткой. По словам биографа музыканта Пьера Мерля, в доме детства Леннона царил матриархат, поэтому Джон всю жизнь потом тянулся к сильным женщинам и твердой руке. Не исключено, что и Горбачёв, и Сахаров тоже были воспитаны властными матушками.

«В бытовом плане многие великие люди были подкаблучниками, — утверждает психолог. –Великими они были в своём таланте, призвании, в профессиональной деятельности. Талант или карьера отнимали у этих людей всю энергию, поэтому на борьбу с жёнами сил уже не оставалось. Как правило, все талантливые люди в жизни очень ранимы, уязвимы и легко попадают под влияние более властных людей…»

Эту точку зрения разделяет известный психолог Ольга Климина:

— Если человек облечен властью или весь в творчестве, то ему, наверное, уже не хочется никакой власти дома. Ему не надо «оттаптываться» на домашних, поскольку он полностью реализуется на работе. И он просто с радостью принимает заботу близких людей. Наверное, можно назвать это явление «подкаблучничеством», но я бы назвала любовью…

Facebooktwitterredditpinterestlinkedinmail
 

Около

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: