Цыган и татарин. Двое любимых мужчин Елены Ваенги
В 2005 году в продажу вышел альбом «Белая птица» питерской певицы Елены Ваенги. Он сделал ее звездой мгновенно: песни «Шопен», «Желаю», «Аэропорт» играли на каждой российской набережной, в кафе и ресторанах, их было слышно из открытых окон машин в вечерних пробках, их заказывали ди-джеям на радио.
Поползли слухи: за раскруткой 28-летней певицы из Питера стоит некий могущественный продюсер с большими деньгами. Но Елена быстро опровергла нелепые домыслы. С самых первых профессиональных шагов в музыке за ней стоял лишь ее гражданский муж Иван Матвиенко и его абсолютная вера в ее успех.
ТАНЦЫ ПОД ПЫЛЕСОС
Что у них в семье родился музыкальный ребенок, папа и мама Лены Хрулевой (настоящая фамилия Ваенги) поняли, когда ей было 3 года. Именно тогда она сочинила свою первую песню и стала показывать родителям регулярные представления.
Елена Ваенга и Иван Матвиенко
Танцевала она под работающий пылесос: советского производства, он работал неравномерно, маленькая Лена улавливала в этом шуме ритм – и пританцовывала.
Родители отдали ее в музыкальную школу в родном Североморске. Нет такого ребенка, которому в 15 лет нравилось бы разучивать гаммы — и Ваенга не была исключением. Но строгое воспитание не позволило бросить начатое на полпути: музыкальную школу она закончила, и решила продолжить образование именно в этом направлении.
ПИТЕРСКИЕ ШИШКИ
Поступив в музыкальное училище им. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге, Лена Хрулева поняла, что гаммы были еще цветочками. Ее навыков, полученных в Североморске, не хватало, чтобы учиться на отлично в северной столице. Скоро от учебы стала отвлекать и личная жизнь.
«Я буквально вылетела на дорогу — очень торопилась домой из училища, чтобы бабушка не переживала, и едва не оказалась под колесами его автомобиля. На следующий же вечер он заехал ко мне, как бы пригласил на свидание…», — так рассказывает певица о своем знакомстве с Иваном Матвиенко.
Ему 37, ей 18. Он разведенный бизнесмен, дочь на 2 года старше Лены. Она – студентка из северной провинции. Уже через полгода они стали жить вместе, преодолев сильнейшее недовольство родителей Лены – не такого будущего они хотели для дочери, отправляя ее в Питер.
Но в избраннике Лена не ошиблась: он оказался честным и порядочным мужчиной, который не собирался запирать молодую девушку дома, чтобы она варила ему борщи. Понимал: ей нужно получить образование, чтобы работать.
По национальности Матвиенко был цыганом – из-за этого потом поползут слухи, что он баснословно богатый цыганский барон. На самом деле Иван настолько проникся ее талантом певицы, что скоро стал вкладывать все заработанные деньги в запись песен Елены на профессиональных студиях. Стоило это дорого, так что временами они жили впроголодь в своей съемной квартире.
Закончив училище по классу фортепиано, девушка решила, что должна получить еще и театральное образование – поступила в Театральную академию (ЛГИТМИК).А через несколько месяцев после поступления Хрулевой поступило неожиданное предложение: московский продюсер заинтересовался ее песнями и предлагает приехать в столицу для записи альбома.
ОБМАН
Альбом с продюсером Степаном Разиным они действительно записали. Прежде чем приступить к работе, певица подписала контракт, в соответствии с которым права на все ее песни переходили к продюсеру. Еще одним требованием была смена фамилии на более звучную.
Песни были записаны, время шло, но делать ее звездой продюсер не спешил. Уже вернувшись в Питер, Лена поняла, что несколько ее песен исполняют другие артисты: Александр Маршал поет «Невесту», группа «Стрелки» — «Тоненькую веточку» и так далее.
Подавать в суд на Разина Ваенга не решилась. Вместо этого она все-таки получила образование актрисы и… вернулась к занятиям музыкой, как настаивал на этом гражданский муж.
«Он действовал исподволь, заходил издалека, ждал, когда я немного оттаю. И когда это случилось, мы снова принялись за дело, начав все сначала. Муж сам носил мои диски на радиостанции, договаривался, просил», — вспоминала Елена.
Его усилия принесли плоды: мало-помалу песни Ваенги стали крутить на питерских радиостанциях, затем кто-то выложил их в Интернет – и закрутилось. Она и сейчас не устает повторять: она стала звездой, потому что муж ни на секунду не переставал в нее верить.
ОБРУБИЛА СУК
К 34 годам в их отношениях не хватало только одного – детей. А ребенка Лена очень хотела. В интервью 2011 году она впервые призналась в интервью, что в ее личной жизни «не все гладко».
«В мои 35 лет это стало серьезной проблемой. И я ушла. А поскольку человек я совестливый, мне тогда было очень плохо. Долгое время считала себя предательницей, мучилась из-за этого. И до сих пор перед дядей Ваней каюсь, извиняюсь», — признавалась Елена.
Они остались хорошими друзьями и даже соседями: Ваенга купила квартиру этажом выше той, где живет ее первый муж. И даже сына назвала тоже Иваном. Долгое время никто, кроме ближнего окружения, не знал, кто отец ребенка. Елена яростно охраняла мальчика от журналистов, которые преследовали ее всю беременность.
НОВАЯ ЖИЗНЬ
Ваня появился на свет в августе 2012 года, когда певице было 35 лет. Уже через три месяца она вернулась к работе, передав внука своим родителям. Новые песни, гастроли, концерты – в эти годы певица дала прессе сотни профессиональных инфоповодов, стараясь не привлекать внимание к своей личной жизни.
«Понимаете, в свое время я такой ад прошла с Иваном, своим мужем, что хочу избежать этого с другим человеком. Изначально решила оградиться от всеобщего внимания», — объясняла Елена.
Елена Ваенга и Роман Садырбаев
Но в конце концов все-таки перестала скрывать правду: отец ребенка – барабанщик из ее коллектива Роман Садырбаев, за которого Ваенга вышла замуж 30 сентября 2016 года.
Их роману уже шесть лет, год они живут в браке и стараются не посвящать прессу в лишние подробности своей жизни. Даже ЗАГС пара покинула через черный ход, чтобы скрыться от папарацци. Счастье любит тишину – в их случае эти слова работают как нельзя лучше.