Никто не забыт, ничто не забыто: В память об отце. С днем победы — отец!
День 27 августа 1942 года был обычным днем военных действий на Ленинградском фронте. 71-й гвардейский, стрелковый полк, 24-й гвардейской стрелковой дивизии Волховского фронта, где служил наш отец — Хейфец Шолик в должности зам. политрука пулеметной роты и именно в этот день его тяжело ранило в голову.
Полк, в очередной раз поднимался в атаку.
После прорыва блокады через Петрокрепость по берегу Ладожского озера была проложена новая железнодорожная линия, по которой доставлялись в Ленинград с Большой земли продовольствие, оружие, боеприпасы. Но в руках гитлеровцев еще оставались Синявинские высоты. Отсюда враг корректировал огонь своей артиллерии, обстреливал поезда, станцию Ладога, суда на ладожских каналах.
Наши войска занимали невыгодные позиции в низменной, насквозь просматривающейся местности. Бои за Синявинские высоты бойцы называли «наступлением на животах», так как каждый метр приходилось преодолевать ползком.
Сосновый бор, что возле деревни Синявино, который предстояло солдатам преодолеть, был с горечью прозван гвардейцами — «мясным» бором, слишком много боевых друзей остались лежать в нем. Противник постоянно накрывал шквальным минометным огнем рвущихся вперед пехотинцев.
Мина, разорвалась рядом, и молодой солдат сраженный многочисленными осколками, упал на землю.
Нашему отцу повезло: он выжил. Спасли ему жизнь каска и военврач, еврей-профессор, оказавшийся нейрохирургом и буквально вытащивший тяжелораненого бойца с того света. В военных условиях госпиталя, он вырезал сзади головы кость и вытащил осколки, закрыв все это ренгеновской пленкой. Так отец и прожил с этим всю жизнь.
А потом были долгие годы тяжелой инвалидности, лечения в госпиталях и многочисленные операции (13) по извлечению осколков.
Отец оставался всю жизнь мужественным человеком, и мы, его сыновья, внуки и правнуки гордимся им. Гордимся его военным прошлым, его стойкостью и тем, как гордо он прожил свою жизнь, создав прекрасную семью с нашей мамочкой, с которой они прожили душа в душу шестьдесят шесть лет.
Родителей уже нет, но память о них, о их подвигах навсегда остается в наших сердцах.
Слава героям Великой отечественной войны!
С любовью, сыновья — Геннадий, Зиновий